23 июля специализированный самолет для выполнения авиахимработ Т-500 принял участие в летной программе МАКС-2017.

Участники и гости МАКС-2017 тепло встретили дебютанта. В небе над территорией Международного авиационно-космического салона самолет Т-500 провел семь минут, с высоты продемонстрировав зрителям карбоновое крыло.

«Этот уникальный самолет прекрасно вписался в летную программу МАКС-2017, целью которой, как правило, является демонстрация новых образцов авиационной техники. Созданный полностью из композиционных материалов по новейшим авиационным технологиям Т-500 стал не только дебютом авиасалона, но и новым словом гражданской авиации», - отметил генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина Андрей Силкин.


Т-500 - специализированное воздушное судно нового поколения для проведения авиахимработ. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, при производстве применён метод горячего формования, поэтому воздушное судно может эксплуатироваться в регионах с жарким климатом. Остекление Т-500 выполнено из высокопрочного материала, имеет многофункциональное покрытие, защищающее пилота от воздействия вредных внешних факторов.

Форсуночная система распыления химикатов самолета рассчитана на современную технологию ультрамалообъемного опрыскивания, позволяющую проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов. Производительность - более 150 гектаров в час. Самолет можно использовать для мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования промышленных объектов большой протяженности, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов. Самолет Т-500 производится ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина совместно с разработчиком - Фирмой «МВЕН» (Республика Татарстан).

Для справки: Т-500 - это одноместный низкоплан с тянущим винтом. Самолет выполнен из композитных материалов методом горячего формования, поэтому может эксплуатироваться в регионах со сложными климатическими условиями. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина - 7,7 м, высота - 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета - 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес - 1475 кг, объем бака для химсмеси - 500 л. Самолет оборудован быстродействующей парашютной системой спасения летчика и самолета. Шасси специальной конструкции позволяет эксплуатировать Т-500 вне аэродромов. Форсуночная система распыления самолета рассчитана на технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку полей. Также Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, при которой благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений.

ОНПП «Технология» (входит в ГК «Ростех») совместно с казанской компанией МВЕН выпустит 30 аграрных самолетов Т-500. Сборка самолетов будет проходить в Казани. О том, что известно о «летающих тракторах» Т-500, – в материале ИА «Татар-информ».

Самолеты нового поколения будут выпускать в Казани

Накануне Ростех сообщил, что ОНПП «Технология» (входит в ГК «Ростех») совместно с казанской компанией МВЕН в этом году выпустит 30 самолетов для авиахимработ Т-500. В данный момент судно проходит заключительный этап сертификации, и уже к концу года ожидается выпуск первой серии машин.

Директор ООО «МВЕН» Виктор Ермоленко подтвердил корреспонденту ИА «Татар-информ», что самолеты будут собирать в Казани.

«Мы участвуем в кооперации, сборка самолетов будет проходить в Казани», - отметил Ермоленко.


Директор казанской фирмы уточнил, что все подробности кооперации предприятий будут известны после завершения сертификации типа.

Функционал самолета нового поколения достаточно широк. Он будет использоваться для мониторинга окружающей среды, обследования промышленных объектов, воздействия на гидрометеорологические явления и обработки лесов от вредителей. От предыдущих моделей новый самолет отличает то, что он создан из композитных материалов, имеет высокопрочное остекление, а также оснащен быстродействующей парашютной системой спасения.

При этом стоимость Т-500 будет в два раза ниже стоимости зарубежных аналогов, подчеркнули в Ростехе. Среди них, например, американские самолеты для авиахимических работ Air Tractor, а также Cessna.

«Проект Т-500 обладает большим потенциалом развития: в 2018 году мы планируем выпустить 30 воздушных судов, а с 2019 года готовы выйти на мощность 120 самолетов в год. Уже сейчас у нас намечены первые направления сбыта: в покупке самолетов выразил заинтересованность Рослесхоз, возможность покупки либо аренды обсуждается с Министерством сельского хозяйства, подписано соглашение о содействии в продажах с Росагролизингом», – отметил индустриальный директор кластера Вооружение Госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов.

В госкорпорации также заявили, что Татарстан выразил готовность принять участие в реализации пилотного проекта создания единой системы авиахимработ в России.

От создания парашютов для малой авиации до современного «кукурузника»

Создать замену «кукурузникам» в России пыталось множество фирм, но МВЕН подошел к решению этой задачи ближе всего.

Казанская фирма более 27 лет занимается разработкой быстродействующих парашютных систем (БПС) для спасения легких летательных аппаратов и экипажа в аварийных ситуациях и более 17 лет – производством специализированных аграрных самолетов. И в том и в другом случае МВЕН изрядно преуспел – оба проекта являются уникальными в России.

МВЕН был создан в 1990 году авиационными инженерами и членами сборной СССР по парашютному спорту Михаилом Невельским и Виктором Ермоленко (МВЕН - инициалы основателей предприятия). Получив патент на первую БПС (быстродействующую парашютную систему), фирме удалось запустить технологию в производство. Впоследствии БПС поставлялись в страны Северной и Южной Америки, Азии и Европы.

В 2000-м году МВЕН сделал крутой поворот в своем развитии. Руководство приняло решение диверсифицировать бизнес и заняться производством легких самолетов сельскохозяйственного назначения. Пилотный проект получил название «МВЕН-2 «Фермер».

Многочисленные подобные проекты, которые в начале 2000-х годов пытались развивать авиационные компании, так и не смогли реализоваться во многом из-за проблем с финансированием. Не преуспело в этом вопросе и ОКБ – ни один самолет так и не был доведен до серийного производства. Например, легкие летательные аппараты Ту-24СХ и Ту-54, которыми КБ им. А.Н. Туполева планировало заменить устаревшие АН-2 (т.н. «кукурузники») не пережили даже стадию проектирования. Легкий Су-38Л (ОКБ им. П.О. Сухого) стал единственным самолетом, добравшимся до этапа летных испытаний опытного образца. Впрочем, серийное производство самолета наладить так и не удалось.


Проектом Невельского и Ермоленко заинтересовался Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.В 2004 году на аэродроме «Казань-2» состоялся первый полет самолета МВЕН-2 «Фермер».

Самолет мог развивать скорость до 200 км/ч и нести полезную нагрузку общей массой до 300 кг. «Фермер» почти в два раза превосходит своих зарубежных собратьев по стоимости (180 тыс. долларов против 300 тыс. долларов). Кроме того, он намного эффективнее любой наземной техники – за один свой вылет самолет может обработать территорию площадью до 95 га. В 2015 году фирма получила сертификат типа на самолёт «МВЕН-2 «Фермер».

Как «Фермер» эволюционировал до Т-500

Т-500 - одноместный самолет сельскохозяйственного назначения, являющийся эволюцией предыдущего проекта компании, самолета «Фермер-2».Характеристики новой модели превосходят предыдущую серию. У Т-500 более мощный двигатель, максимальный взлетный вес Т-500 – 1,5 тыс. кг (предыдущая модель – 1,1 тыс. кг), полезная нагрузка – значительно больше, нежели у «Фермера-2». Машина построена целиком из композитных материалов. Для изготовления цельного крыла длиной 12,4 м в компании МВЕН спроектировали и изготовили специальную полимеризационную печь.

Впервые Т-500 подняли в воздух в 2014 году. По планам разработчиков, с помощью МВ-500 можно будет обрабатывать банановые плантации, вносить в почву удобрения и даже сеять рис, что значительно расширяет географию, рынок сбыта и круг потенциальных клиентов компании. Приблизительная стоимость нового самолета составит порядка 250 тыс. долларов, что позволит ему конкурировать с имеющимися на рынке аналогами и закрепиться в новой для компании нише.

«Т-500 – это гражданский специализированный самолет, предназначенный для проведения авиационно-химических работ в сельском и лесном хозяйстве. Также этот самолет может использоваться как патрульный, как самолет для воздействия на погоду (может нести оборудование, которое разрушает грозовые облака или предотвращает град). Такой самолет, несомненно, будет востребован. Раньше порядка пяти тысяч самолетов Ан-2 выполняли авиационно-химические работы», – рассказал ИА «Татар-информ» директор казанской компании.

Последнее совещание, которое проводил Минпромторг РТ совместно с Минэкономики РТ, проходило под лозунгом повышения производительности труда. Такой самолет в сельском хозяйстве – это повышение производительности труда в 7-10 раз по сравнению с наземной техникой, то есть этот самолет находится в русле тех задач, которые перед нами ставит Президент республики, отметил Ермоленко.

Дебют на МАКС-2017

В июле прошлого года Т-500 дебютировал на МАКС-2017. Авиарегистр России сертифицировал самолет МВ-500, который был разработан казанской фирмой МВЕН.

Тогда же на МАКС-2017 состоялось подписание соглашения о создании в Татарстане пилотной системы авиационных химических работ. Там же же был презентован самолёт МВ-500, который планируется использовать в реализации программы.


«Самое интересное в этом самолете то, что он практически весь отечественный. Есть еще и наземный комплекс, который обеспечивает полевую эксплуатацию. Это похоже на эксплуатацию болидов Формулы-1, когда нужно срочно заправить и химией и топливом, и снова в бой. Весь этот комплекс мы разработали, он сейчас готов», - прокомментировал глава ОНПП «Технология» Андрей Силкин. Министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов добавил, что эффективность самолета объясняется тем, что он изначально проектировался под свои задачи, как своего рода «летающий трактор».



Обсудить ()

На МАКС-2017 презентовали самолет Т-500 / Фото: Forum.murman.ru

23 июля специализированный самолет для выполнения авиахимработ принял участие в летной программе МАКС-2017.

Участники и гости МАКС-2017 тепло встретили дебютанта. В небе над территорией Международного авиационно-космического салона самолет Т-500 провел семь минут, с высоты продемонстрировав зрителям карбоновое крыло.

«Этот уникальный самолет прекрасно вписался в летную программу МАКС-2017, целью которой, как правило, является демонстрация новых образцов авиационной техники. Созданный полностью из композиционных материалов по новейшим авиационным технологиям Т-500 стал не только дебютом авиасалона, но и новым словом гражданской авиации», - отметил генеральный директор им. А.Г.Ромашина Андрей Силкин.

Самолет для выполнения авиахимработ Т-500 / Фото:sdelanounas.ru

Т-500 - специализированное воздушное судно нового поколения для проведения авиахимработ. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, при производстве применён метод горячего формования, поэтому воздушное судно может эксплуатироваться в регионах с жарким климатом. Остекление Т-500 выполнено из высокопрочного материала, имеет многофункциональное покрытие, защищающее пилота от воздействия вредных внешних факторов.

Т-500 в полете / Фото:sdelanounas.ru


Форсуночная система распыления химикатов самолета рассчитана на современную технологию ультрамалообъемного опрыскивания, позволяющую проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов. Производительность - более 150 гектаров в час. Самолет можно использовать для мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования промышленных объектов большой протяженности, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов. Самолет Т-500 производится ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина совместно с разработчиком - Фирмой «МВЕН» (Республика Татарстан).

Т-500 - это одноместный низкоплан с тянущим винтом. Самолет выполнен из композитных материалов методом горячего формования, поэтому может эксплуатироваться в регионах со сложными климатическими условиями.

По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина - 7,7 м, высота - 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета - 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес - 1475 кг, объем бака для химсмеси - 500 л. Самолет оборудован быстродействующей парашютной системой спасения летчика и самолета. Шасси специальной конструкции позволяет эксплуатировать Т-500 вне аэродромов.

Форсуночная система распыления самолета рассчитана на технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку полей. Также Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, при которой благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений.

МОСКВА, издание "Сделано у нас"

Государственный научный центр РФ "ОНПП "Технология" им. А. Г. Ромашина" (входит в структуру Госкорпорации "Ростех") впервые представляет на е проект "Полевой авиационный комплекс сельского хозяйства" (ПАК СХ). ПАК СХ включает в себя новый российский самолет Т-500 для авиахимработ с композитным планером, форсуночную систему опрыскивания и наземный заправочный комплекс. По словам официального представителя центра, на сегодня отечественных аналогов такого комплекса нет.
Реализация проекта ПАК СХ началась меньше года назад, когда фирма "МВЕН" из Татарстана и обнинская "Технология" подписали меморандум о сотрудничестве. Прототипом специализированного самолета для авиахимработ Т-500 стал МВ-500 разработки той же фирмы "МВЕН".
В ОНПП "Технология" рассказали Show Observer, что Т-500 - это одноместный низкоплан с тянущим винтом. Самолет выполнен из композитных материалов методом горячего формования, поэтому может эксплуатироваться в регионах со сложными климатическими условиями. По данным "Технологии", размах его крыла составляет 12,4 м, длина - 7,7 м, высота - 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета - 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес - 1475 кг, объем бака для химсмеси - 500 л.
Самолет оборудован быстродействующей парашютной системой спасания летчика и самолета. Шасси специальной конструкции позволяет эксплуатировать Т-500 вне аэродромов. Форсуночная система распыления самолета рассчитана на технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку полей. Также Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, при которой благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений. ВС может опылять более 100 га/ч.
Проект создания серийного ПАК СХ реализуется в партнерстве с фирмой "МВЕН" - разработчиком Т-500. На производственных площадях ОНПП "Технология" выпускаются композитный планер и остекление кабины пилота.
Основную область применения для Т-500 его создатели видят в сельском хозяйстве. Также, по мнению специалистов из "Технологии", такие самолеты будут востребованы и в других сферах: в мониторинге окружающей среды, обследовании нефте- и газопроводов, в спортивной авиации и др.
Самолет Т-500 уже успешно прошел летные испытания. Параллельно ведется работа по его сертификации. Планируется, что договор с Авиарегистром РФ о начале работ по сертификации типа будет подписан на е. Сертификация типа ожидается в 2018 г. В перспективе ОНПП "Технология" совместно с фирмой "МВЕН" планируют выпускать до 60 воздушных судов в год. Стоимость самолета Т-500 оценивается в 12 млн руб. Вместе с наземным заправочным комплексом эта сумма увеличивается до 13 млн руб. В "Технологии" заметили, что первыми к новому ВС проявили интерес Татарстан и Калужская область. В настоящее время ведутся переговоры с потребителями из Португалии и Анголы. В рамках работы авиасалона ОНПП "Технология" планирует подписать соглашения о сотрудничестве в области выполнения агрохимических работ в Калужской области между ОНПП "Технология" и Калужским НИИСХ. А 23 июля Т-500 должен совершить свой первый полет на МАКСе.