В игровой индустрии существуют такие жанры, которые не предназначены для массовой аудитории, а лишь для определенной категории игроков. Шведская студия Expansion Worlds как раз занимается одним из таких жанров - симулятор охоты. Эти ребята уже в 2014 году выпустили свой первый проект theHunter, игра распространялась по модели free-to-play, что привело к большой роли доната в игре, и как следствие критике со стороны игроков. После этого в 2015 году разработчики выпустили theHunter: Primal, широкого распространения игра не получила. И сейчас уже 16 февраля 2017 года студия выпускает theHunter: Call of the Wild. В этот раз игра требует единоразовой покупки. Акцент сделан на современную графику, о которой мы еще поговорим подробнее.

Охотничьи угодья

На текущий момент в игре есть две охотничьи зоны.


Хиршфельденский заказник - густая лесная роща со смешанной растительностью.


Лейтонский озерный край - озёрный массив с красивыми заливами и преобладанием водоемов.

Обе зоны по-настоящему огромны и оббежать их невозможно. Графика в игре раскрывается больше на "лесной" локации, а на озерах наоборот видны недостатки прорисовки на больших дистанциях. Слабо выглядят отражения, даже на качестве "Ультра", к остальным эффектам подкопаться практически невозможно. Звуки, деревья, растительность, животные - все детали атмосферы выполнены на уровне и легко переплевывают "лес" последнего Ведьмака. Также стоит сказать, что вы не увидите здесь детализированную лесную почву(как в жизни), просто потому что не хватает современных мощностей.

При всем богатстве обеих локаций, есть непростительный "косяк". После создания персонажа, он никак не идентифицируется, для него можно выбрать только пол и цвет кожи. Для того, чтобы начать охоту в другой зоне вам потребуется начать новую игру, и весь прогресс теряется - невероятный провал. Решение на мой взгляд очень простое, либо сделайте единого охотника на обе локации, либо введите несколько профилей с возможностью сохранить игру отдельно.

Выдвигаемся на охоту

С самого начала вам начнут втирать(почему втирать, расскажу ниже) плохо переведенное на русский язык обучение через игровой смартфон "Хантер". Также в нем можно взять задания, которые необязательно выполнять, но которые помогут вам дополнительно заработать. Вы вольны шагать на все четыре стороны в поисках добычи. Первое, на что стоит обратить внимание - это обнаружение животных, после того, как вы услышите издаваемый шум, вы начинаете выслеживать животное при помощи бинокля и оставшихся следов. Бинокль поможет на большой дистанции определить жертву, ее пол, состояние. Оставляемые следы могут представлять собой помятую траву, помет или следы крови, если цель уже была ранена. С другой стороны в это же время животное обнаруживает вас. Вы издаете шум и источаете запах. С шумом все просто, передвигаться по густой растительности, прыгать, бегать, палить во все стороны строго нежелательно. Запахи распространяется по ветру, причем если ветер слабый, то ваше присутствие распространяется на небольшую дистанцию.


Животные могут передвигаться как стаей, так и по одиночке.

На карте помимо животных и вас есть другие объекты. Например смотровые вышки, работают они один в один, как в серии игр Assassin"s Creed.


Для охоты эти вышки совсем непригодны.

Дополнительно вы можете достроить вышки поменьше и приманивать туда жертв, животным заметить вас будет непросто.


Места выбраны для этих вышек заранее. Рядом с местом потребления пищи и воды, с хорошим обзором.

Перейдем к тому моменту, когда вы уже отследили жертву и готовы стрелять. В игре достаточно оружия, чтобы у вас был выбор. Винтовки, пистолеты, револьверы, ружья и луки. А также умение обращаться с каждым из них, прокачивать вы его будете успешной охотой. Помимо умений в игре есть навыки. Умения - это про ваше оружие, навыки это про вас самого.


Лучше читать следы, не выдыхаться на бегу, передвигаться бесшумно и даже предсказывать погоду.

После выстрела игра регистрирует попадание в жертву с точности до органа, если вы конечно попали, если промахнулись, жертва буквально исчезает с поля зрения. В зависимости от того, как быстро вы убили жертву и не причиняли ей вреда, вам начисляются деньги и опыт.


Два выстрела плюс "грязная" беготня за оленем сильно не вознаграждается.

На заработанные деньги можно купить новое вооружение и снаряжение.


В каждом регионе есть опорные пункты, в которых вам нужно отметиться, после чего туда можно перемещаться и пользоваться магазином.

Общее впечатление

Игра в целом выглядит полностью продуманной и отлаженной, в theHunter: Call of the Wild потрясающие звуки и картинка. Глаз радуется каждому уголку, а уши каждому шороху. Все аспекты игры на достойном уровне, за исключением локализации. Что же касается локализации, слово "втирать" здесь абсолютно обоснованное, так как абзац текста в игре может быть вообще переведен неверно или не закончен, такое никуда не годится. Голоса не переведены вообще, не смотря на то, что реплик в игре немного, а говорящих персонажа два.

Оценка

  • Вы любитель жанра 10/10(случайный прохожий - 8/10).

This map of Layton Lake District shows the best locations to hunt and what animals you"ll find there. Have a look and you"ll know where to hunt if you want to hunt certain species or want to find an overall hotspot for animals.

Other The Hunter: COTW Guides:

Introduction

Locations with good animal population are encircled by a yellow line on the map. These spots often have a good view and feature several need zones.

There are colored circles on the border of the yellow lines showing what animals are most common over there. These can be big (very common) or small (common). Check the legend at the bottom of the map to find out what color represent each species. The very best spots are marked by a yellow star, usually you"ll find plenty of animals over there.

Important Note: Animals roam in other locations too and it"s possible that you find other species (less common) in a location than shown. But overall this should give you a good impression. Let me know if you have any remarks or improvements.

Layton Lake District Map

Updated after the release of white-tailed jackrabbit. Apart from the addition of the jackrabbits, the locations of other animals have changed as well (mostly Moose).

Hirschfelden Hunting Reserve Map

The best locations for Canada Geese are around open fields, so the east half of the map including Schönfeldt.

Medved-Taiga

1.Зайдя только в игру пройдите обучение и найдите первую вашу базу.Там у шкафчика можно будет накупить много бесплатных патронов для винтовки. Да и вообще все закупки находятся там.
2.Самый лёгкий способ найти животное это крики. Чем сильнее крик расширяется по экрану тем ближе животное. После чего берём в руки бинокль и выслеживаем нашу цель если вам повезёт то сработает триггер и можно будет подсветить животное на кнопку "Е". Чтобы точнее увидеть крик надо сразу же зумить в его направлении, тогда он станет гораздо меньше показывая точное положение животного.

3.Лучше всего стрелять в лёгкие и сердце. Если сразу не убьёте то животное умрёт не далеко.Медведи так же ваншотаются в то же место какими бы танковыми их не описывали. В голову за частую сложнее попасть особенно с начальной винтовки.

4.Отследить убили вы животное или нет можно по карте.Когда животное умирает на карте появляются фиолетовые круги которые животные якобы обходят.


Как видно из скринов. Красится лишь в точке выстрела, а не смерти. По этому животное может быть не обязательно в этом кругу.
5.Самая первая ваша винтовка весьма косая и имеет точность 75%.В среднем 100м и меньше оптимальная для неё и то на 100 метрах не всегда попадает(мой рекорд пока что 137 м). Под попаданием я имею в виду смертельное попадание. В общем учитывайте точность при выстреле.
6.Самые отличные точки фарма это точки сна, питья и еды животных. Даже если вы положите там 10 животных, они всё равно будут туда идти ибо от выстрелов они не далеко разбегаются. Особенно если у вас имеются манки.

Так же некоторые животные ходят стаями, что при некотром умении даёт вам 2-3 убийства.
7.Квесты весьма полезны ибо дают много опыта и денег.
8.Направление показываемое следами не всегда может быть правильным.Редко но оно сбивает с пути.
9.Расскажу о рейтинге добычи(бронза,серебро,золото,бриллиант).Рейтинг складывается из нескольки факторов:
Уровень добычи - величина размера животного(трофея).Чисто рандомная величина не зависящая от вас. В бинокль обычно указывается сложность животного. Ну и самцы сами по себе больше и дороже. В стае стоит посмотреть на сложность цели и выбрать самую сложную как самую дорогую.
Быстрое убийство - чем быстрее животное померло тем лучше.По этому желательно стрелять в критические точки(голова, лёгкие, сердце).
Состояние животного - смысл в использовании правильного боеприпаса и оружия а так же зависит от количества дырок в тушке.Т.е. палить с магнума на медведя и лося по маленькой лисичке не очень хорошо, если вы не хотите её собирать по кусочкам.
Последовательность успехов - самый непонятный фактор.Заключается в так называемом килл стрике.Т.е. чем больше вы убиваете одинаковых животных, тем больше награда. В теории мол вы лучше её разделываете.
Чтобы получать больше опыта и денег надо выполнять эти критерии.Ну и вылавливать эпических животных.
10.Иногда у вас может пропадать оружие из рук.Чтобы вернуть его достаньте фотоаппарат и выберете оружие.Тогда оно вернётся и будет видно.

Как поставить прицел на винтовку и зарядить патроны?

Лично столкнулся с непониманием установки прицела и патронов, когда взял.270 винтовку.
Возможно сработает и в других случаях. Итак, все куплено, в инвентаре и на складе патроны и прицел есть. Для начала выберите нужный ствол и нажмите СКМ (колесико мышки). По идее эта кнопка позволяет установить и снять прицел по быстрому. Если не помогло, то жмем F2 и внимательно смотрим на картинку:


При выборе винтовки без патронов и прицела справа появляются четыре кружка - два пустых, два с прицелом и патронами. Перетаскиваем курсором патроны и прицел в ввехние пустые кружочки. Поздравляю, вы установили прицел и патроны на винтовку.)

з.ы. почти таким же образом можно менять типы патронов, предварительно купив их в магазине. В комментах пишут, что вместо перетаскивания можно делать двойной клик по слоту.

Почему мой персонаж еле двигается?

Не льстите себе, убавьте графику и к персонажу вернется подвижность)
Даже на средних настройках картинка достаточно хороша.
Играю на i3 4370+ gtx660
Да, и галочку вертикальной синхронизации на слабых машинах можно поставить.
А еще на SSD пошустрее игра себя ведет, чем на HDD.

Единственный момент мне не понятен. Глазами вижу птичку, зайчика, белочку вдалке, а через оптику ее нет =/ Интересно, на ультре также?

Что будет, если прыгнуть со смотровой вышки?

Животное слепнет ночью от фонаря?

Сугубо индивидуально ощущение, основанное на нападении трех медведей ночью.
Светил им в глаза - они вставали - я стрелял. В итоге - 20+ патронов,- 70% хп и три шкурки медведя с кучей дырок.

Возможно я заблуждаюсь, но и олени как то по другому ночью ведут себя в луче фонаря, замирают на мгновение.

На что потратить первые деньги?

243 винтовка откровенно слабовата.
Если вас не прельщает многокилометровое тропление по кровяным следам, то рекомендую взять "подарочную" винтовочку.270 калибра. ( возможны для покупки только обладателям theHunter Classic с подпиской).
Подарок стоит 20 000 игровых монет. Цены меняются с каждым патчем)

С нею вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, а рогатые будут ложиться почти по первому требованию у ваших ног)
Дальше лично я сделаю акцент на манках.
Если вам подарок не достался, то все рано сделайте акцент на получении более мощной винтовки в первую очередь.

з.ы. костюмчик "подарочный" стоит также . Цены меняются с каждым патчем)

Смотровые вышки и опорные пункты.

Любителям выполнять квесты, да и остальным бродягам, рекомендую первым делом посетить смотровые вышки и найти опорные пункты на карте. Слава Байанаю, что телепорты с домика на домик тут бесплатны. Не придется каждый раз тащиться по часу с другого конца карты, чтобы запечатлеть на камеру двух медведей и т.п.

Маскировка, шум и бег.

Складывается впечатление, что в плане издавания шума особой разницы в передвижении нет. Пригнувшись или во весь рост, почти одинаково. Да и ползком зачастую шумим с избытком, хотя в большинстве случаев все же достаточно тихо... и что самое главное, быстро. Шум от движения починили в сегодняшнем патче.
И да, убить с лука реально:

Другое дело визуальное обнаружение. Не знаю в чем тут логика, но сидя на камне посреди поляны мы невидимы:

Что касаемо бега... В классике он был строго противопоказан. Тут же он жизненно необходим, чтобы не сойти сума при троплении раненного животного). Сначала я по старинке догонял жертву неспеша. Спустя 40+ км пройденых в игре уже просто бегу по следу.
Иначе этих "бешенных сайгаков" догнать проблематично.
Есть мысль, что не давая животинке отдышаться, она дохнет в скорем времени от такого бега даже с легким ранением. А также не успевает запутать следы. Вообщем теперь нахожу трофеи чаще и быстрее, чем раньше)

Главное при всем этом следить за направлением ветра!

А пули летят, пули...

Я насколько понял из поиска в интернете, полуоболоченная пуля самый распростарнненый вариант среди охотников был (и есть?). Имеет так сказать усредненные характеристики по пробиванию и раскрыванию при попадании. А также достаточно непредсказуемый характер. Т.е. может лося вальнуть, а может и лису всего лишь ранить. Зачастую в игре так и происходит.

С полимерным наконечником раскрываемость пули выше и работает она на более дальней дистанции... и, возможно, точнее и предсказуемее. По поводу важности пробития пуль касаемо представленных животных у меня ответа нет) Как только стали доступны.243 с полимерным наконечником, перешел на них. Взяв.270, вернулся пока на полуоболоченные.
Вообщем время покажет)


По стрелам вроде все понятно.