Разновидности

Робберный бридж

Простейшим видом игры является робберный бридж, в котором четыре игрока соревнуются, двое против двоих, до тех пор, пока одна из пар не выиграет два гейма .

Спортивный бридж

В более развитом варианте, игроки соревнуются между собой на турнирах, где одну и ту же сдачу играют на двух или более столах, с последующим сравнением результатов. Таким образом, в турнире побеждает тот, кто лучше других сыграл на одних и тех же картах. Эта разновидность бриджа носит название дубликатный бридж (англ. Duplicate Bridge ). Поскольку элемент везения в данном виде бриджа исключен, это переводит игру из разряда азартных в разряд спортивных. Поэтому, дубликатный бридж называют также спортивным . Масштаб спортивного турнира может варьироваться от клубного, в котором участвует несколько пар, до чемпионатов мира, где одна и та же сдача играется на сотнях столов. Спортивный бридж официально признан Международным олимпийским комитетом в качестве вида спорта и, наряду с шахматами , шашками , китайскими шахматами и го , вошел в программу Первых Всемирных Интеллектуальных Игр в Пекине в году.

История

Непосредственным предком бриджа был вист - парная игра на взятки, в которой козырь определялся при раздаче. В 1890-х возникла вариация виста, в которой сдающий объявлял козырь, исходя из своих карт. Правила, близкие к современному робберному бриджу, возникли в при непосредственном участии Гарольда Стирлинга Вандербилта (англ. Harold Stirling Vanderbilt ), который вложил в популяризацию бриджа немало денег.

Бриджу уделяли внимание многие известные личности, такие, как Уинстон Черчилль , Маргарет Тэтчер , Дэн Сяопин , Омар Шариф , Билл Гейтс и др. По легенде, статус в политбюро Коммунистической партии Китая не в последнюю очередь определялся успехами за бриджевым столом. В последние годы жизни Дэн Сяопин сохранил себе единственный официальный пост - почётный председатель Всекитайской ассоциации бриджа.

Ход игры

За одним столом играют две пары игроков, игроки одной пары сидят друг напротив друга. Традиционно игроки называются по сторонам света: Север (N), Восток (E), Юг (S) и Запад (W). Пара Север-Юг (NS) играет против пары Восток-Запад (EW). Каждая раздача состоит из двух фаз - торговли и розыгрыша. Заявки в торговле и игра картами производятся игроками поочередно по часовой стрелке.

Подготовка к игре

Для игры используется стандартная колода из 52 карт от двойки до туза четырёх мастей. При раздаче каждый игрок получает по 13 карт. Один из игроков является сдающим (англ. dealer ).

В робберном бридже сдающий раздаёт карты по одной по часовой стрелке, начиная с оппонента слева и заканчивая собой. В это же самое время, для удобства игроков, партнёр сдающего замешивает сдачу, которая будет играться следующей. Сдающие меняются по часовой стрелке, то есть следующим сдающим становится оппонент слева.

Коробки для хранения сдач

В спортивном бридже в каждой конкретной сдаче один из игроков формально является сдающим, но на самом деле все расклады готовятся только однажды в самом начале турнира или матча. В процессе игры, игроки не бросают карты на середину стола, а кладут их перед собой и переворачивают рубашкой вверх по окончании каждой взятки. Это позволяет, в случае возникновения между игроками разногласий по поводу количества выигранных взяток, восстановить ход розыгрыша после окончания сдачи. Когда сдача сыграна, каждый игрок возвращает свои карты в отсек специальной коробки, в которой сдача может быть перенесена за другой стол. Переходя к следующей коробке, игроки достают карты из отсеков, соответствующих их игровым позициям за столом, и пересчитывают их, держа рубашкой кверху, чтобы убедиться, что карт ровно 13. Таким образом удается предотвратить сбои, которые могли возникнуть из-за неправильного вложения карт в коробку за другими столами.
На крупных турнирах, подготовка сдач осуществляется автоматически. Для этого используются специальные карты со штрих-кодом , нанесенным на лицевую сторону. Программа-генератор выдает случайный расклад, который посылается раздаточной машине, распознающей карты по штрих-коду и раскладывающей их в отсеки стандартных коробок в соответствии с заданным раскладом.

Торговля

Основная статья: Торговля (бридж)

Целью торговли является определение контракта - обязательства одной стороны взять определенное количество взяток в назначенной ею деноминации (масти или «без козыря»). Во время торговли игроки, начиная со сдающего, по очереди делают заявки . Существует 4 типа заявок:

  • Пас - незначащая заявка.
  • Назначение - указание уровня и деноминации. Каждое последующее назначение должно быть выше предыдущего либо по уровню, либо (если уровень одинаков) по деноминации. В бридже принято следующее старшинство деноминаций: трефа(♣ ), бубна(♦ ), черва(), пика(♠ ), «Без Козыря»(БК). Таким образом, после заявки 3 возможными назначениями являются 3♠ , 3БК, а также все назначения на уровне 4 и выше.
  • Контра - эту заявку можно сделать в случае, когда последней значащей заявкой было назначение оппонентов. Это означает обязательство не дать оппонентам взять заявленное количество взяток. Штраф за подсад под контрой, равно как и премия за выполненный контракт, возрастают.
  • Реконтра - возможна в случае, если последней значащей заявкой была контра оппонентов. И штраф за подсад, и премия за выполненный контракт под реконтрой вдвое выше, чем под контрой.

Если в начале торговли все четыре игрока сказали «пас», все получают по 0 очков и сдача завершается.

Торговля прекращается после трёх пасов подряд, последовавших после значащей заявки. Последнее назначение «N деноминация» (с возможной контрой или реконтрой) называется финальным контрактом и означает обязательство пары взять N+6 взяток при указанных козырях (либо в бескозырной игре). В паре, выигравшей торговлю, игрок, который первым заявил финальную деноминацию, становится разыгрывающим (англ. declarer ), а его партнёр - болваном (англ. dummy ). Оппоненты разыгрывающей пары называются вистующими (англ. defenders ).

Пример торговли (сдавал Запад):

Запад Север Восток Юг
пас 1 пас 1♠
пас 2♦ контра 3♠
пас 4♠ пас пас
пас

Итак, Восток-Запад (EW) становятся вистующими, Юг - разыгрывающим (так как он первым заявил пику), Север - болваном, а пика - козырной мастью. Паре NS требуется взять 10 взяток для выполнения контракта. Контра Востока была отменена последующей заявкой Юга 3♠ , поэтому она не оказывает влияния на финальный контракт.

Розыгрыш

Основная статья: Розыгрыш (бридж)

Первый ход делает оппонент разыгрывающего, сидящий слева. После этого болван кладёт свои карты на стол и его картами управляет разыгрывающий, указывая болвану, какой картой ходить со стола.

Игра ведётся так же, как и в других играх на взятки с одной важной особенностью: бить козырем необязательно.

Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку.

Подсчёт очков (Робберный бридж)

Робберный бридж делится на два основных вида: Роббер по классическим правилам и более современный - "Чикаго".

В варианте "Чикаго" очки считаются практически так же, как и в спортивном бридже (см. подсчет очков в спортивном бридже). Этот вид роббера на текущий момент более популярен.

В классическом робберном бридже игра делится на независимые "робберы". Запись роббера выглядит примерно так:

| | 50 |200 ----|---- 120 | ----|---- 60 | 40

Существует два вида очков - очки «под чертой» даются за заказанные и сыгранные контракты, очки «над чертой» - премии за перебранные взятки, за подсады и т. п.

Для того, чтобы выиграть роббер, одна из пар должна выиграть два гейма , то есть дважды набрать не менее 100 очков под чертой. После каждого гейма очки «под чертой» оказываются «над чертой» и их приходится набирать заново.

Пара, выигравшая гейм, оказывается «в зоне уязвимости» до конца роббера (обычно говорят, просто в зоне ). При этом увеличиваются штрафы за подсад и премии за шлемы (см. ниже).

Премия за выигрыш роббера составляет 500 очков, если оппоненты выиграли один гейм, и 700 очков, если не выиграли ни одного гейма.

Сыгранный контракт

Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий набрал не менее заказанного числа взяток.

Премия за сыгранный контракт зависит от масти контракта: трефа и бубна считаются младшими мастями (миноры , 20 очков за взятку), черва и пика - старшими (мажоры , 30 очков за взятку); первая взятка в бескозырном контракте стоит 40 очков, остальные по 30 очков. Премия за заказанные взятки пишется под чертой, если пара набрала больше взяток, премия за дополнительные («овера») - над чертой. Например, если в контракте 2БК разыгрывающий набрал 9 взяток, он получает 40+30=70 очков под чертой и 30 над чертой.

Контракты 3БК, 4, 4♠ , 5♣ , 5♦ и выше позволяют закрыть гейм за одну сдачу и называются геймовыми контрактами , более низкий контракт называется частичной записью . Естественно, в роббере при наличии у пары очков под чертой более низкий контракт может оказаться геймовым.

За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем ) даются дополнительные премии:

  • Малый шлем (партнёры заказали и взяли 12 взяток): премия до зоны 500 очков, в зоне 750 очков.
  • Большой шлем (партнёры заказали и взяли все 13 взяток): премия до зоны 1000 очков, в зоне 1500 очков.

Подсад

Если разыгрывающая сторона не смогла набрать заказанное количество взяток, вистующие записывают себе над чертой за каждую недобранную взятку 50 очков, если разыгрывающие были до зоны, и 100 очков, если в зоне.

Контра и реконтра

Сыгранный под контрой контракт даёт в 2 раза больше очков под чертой, чем без контры. Кроме того, разыгрывающая пара записывает себе над чертой премию в 50 очков «за некорректную контру». Взятки свыше заказанных стоят по 100 очков до зоны и по 200 - в зоне. Например, 2 червы под контрой до зоны с одним овером принесут 120 очков под чертой и 50+100 очков над чертой. Заметим, что контра в данном случае превратила частичную запись в геймовый контракт.

При подсаде штраф под контрой составляет:

  • До зоны - 100 очков за первую недобранную взятку, по 200 за вторую и третью, и по 300 за каждую следующую.
  • В зоне - 200 очков за первую недобранную взятку, и по 300 за каждую следующую.

Все перечисленные очки под реконтрой удваиваются. Контра и реконтра не влияют на размер премий за шлем.

Размеры штрафов за недобранные взятки даже под контрой не очень велики. Так, в одинаковой зональности сесть без двух под контрой оказывается выгоднее, чем дать оппонентам сыграть гейм. Поэтому даже при относительно слабых картах часто имеют смысл защитные заявки , когда пара сознательно идёт на проигрыш контракта.

Системы торговли

В ходе игры паре разрешается обмениваться информацией о картах, но есть два существенных ограничения:

  • Информация может передаваться только с помощью заявок в процессе торговли и с помощью игры картами в ходе розыгрыша.
  • Вся передаваемая информация должна быть доступна оппонентам. Как минимум, игрок должен объяснить значение любой заявки или игры картой своего партнёра, как только его об этом спросит оппонент (объяснения партнера или факт, что партнер потребовал объяснения - нелегальная информация). В крупных турнирах для этих целей нередко используются так называемые конвенционные карты, раскрывающие суть договорённостей пары.

Таким образом, пара может иметь различные значения для различных заявок, при условии, что оппоненты имеют возможность ознакомиться с их значениями. Тем не менее, на некоторых турнирах могут вводиться ограничения на определённые значения тех или иных заявок.

Набор значений различных заявок пары называется её системой торговли . Существует множество систем торговли, при этом наиболее популярными в России являются Общий язык , Пресижн, Берёзка, Французская натуральная и Польский стандарт.

Назначения, контры, реконтры и даже пасы могут быть как натуральными, так и конвенционными .

Решение о том, какую масть и на каком уровне назвать, является одним из фундаментальных в бридже. Как правило, оно будет зависеть от оценки руки игроком. Существует ряд методик оценки силы руки, базовой среди которых является подсчёт пунктов Милтона Уорка. Она может дополняться и более сложными методами, такими как подсчет теряемых взяток, закон тотальных взяток и очки Zar.

Спортивный бридж

Основная статья: Спортивный бридж

В робберном бридже многое зависит от везения. Чтобы полностью исключить влияние случайности (удачи), в спортивном бридже одна и та же игровая ситуация разыгрывается разными участниками на нескольких столах, после чего сравниваются результаты и выясняется, кто сыграл лучше в одной и той же ситуации. Существует два основных вида соревнований по спортивному бриджу.

Матч

Соревнуются две команды, каждая из которых состоит из двух пар. На первом столе пара от первой команды сидит на линии N-S, а пара от второй команды - на линии E-W; на втором - наоборот: пара от первой команды на линии E-W, от второй - на линии N-S. Все сдачи играются на обоих столах. Разница в результатах каждой сдачи переводится в так называемые ИМПы. Шкала ИМПов существенно нелинейна, это сделано для того, чтобы один крупный выигрыш не перекрыл по значимости все остальные сдачи. Сумма ИМПов переводится в VP (victory points ) по таблице, соответствующей количеству сдач в матче. В матче обычно разыгрывается 30 VP, но одна команда не может получить больше 25 VP. Примеры счета матча в VP: 15-15, 17-13, 21-9, 25-5, 25-3, 25-0. Но есть таблицы перевода ИМП в VP из расчёта 20 VP на матч.

Турнир пар

Турнир пар состоит из независимых между собой сдач, сдачи каждая пара игроков играет по очереди с какими-то другими участниками турнира, обычно по 2 (редко по 3) сдачи с одними и теми же оппонентами. Система смены оппонентов может быть различной и мы ее тут описывать не будем. В результате игры каждая сдача играется за многими столами, в протоколе этой сдачи присутствуют результаты, сыгранные разными парами. Сравниваются между собой результаты, достигнутые на одних линиях (Север-ЮГ отдельно, Восток-Запад отдельно).

Применяют две стандартные схемы подсчета результатов турниров пар. Одна (более распространенная) называется турниром на макс, в другой (на среднее) подсчет ведется на ИМПы. Тактика игры зависит от вида турнира.

Подсчет очков в турнире на макс осуществляется следующим образом. Все записи на одной линии упорядочиваются, далее пара получает по два очка за каждую запись, хуже чем у них, и по одному очку за такую же точно запись. При этом не играет роли на сколько очков отстают друг от друга записи в протоколе. Обычно в результате набранные очки пересчитываются потом в проценты. Очень хороший результат в турнире - это 60 %, недостижимые 100 % означают, что в каждой сдаче пара получила лучшую запись.

Подсчет очков на ИМПы близок к подсчету очков в матче. Берутся результаты, достигнутые в сдаче на одной линии, из них выбрасываются несколько крайних (максимальных и минимальных, для элиминации артефактов), оставшиеся результаты усредняются. Далее результат каждой пары сравнивается с этим средним результатом и переводится в импы. С развитием компьютерной техники часто используется также подсчет числа ИМПов по сравнению со всеми остальными столами.

Примечания

Ссылки

  • Российская лига спортивного бриджа . Проверено 16 апреля 2009.
  • Спортивный бридж в России . Проверено 16 апреля 2009.
  • Московский клуб спортивного бриджа . Проверено 16 апреля 2009.
  • Европейская лига бриджа
  • Всемирная федерация бриджа (англ.) . Проверено 16 апреля 2009.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Мост

Популярный среди шулеров прием съема карт. Под съемом подразумевается обмен местами двух разделенных половин колоды. При хорошем исполнении невозможно увидеть данный обмен карт. Заключается он в следующем. Шулер изгибает сначала одну часть колоды вверх, а затем другую часть колоды вниз. Приготовив карты, шулер переносит верхнюю часть колоды вниз, показывая своими движениями, что он намеревается тасовать. Таким образом согнутые половины колоды складываются и образуют в середине пустоту, которая позволяет сделать съемку именно в этом месте. В таком положении шулер придерживает карты указательным пальцем до момента снятия колоды. Для чего шулеру нужно сделать съем карт в определенном месте? Например, шулер тасуя карты, исполняет прием подлог , нужные карты собраны в нижней части колоды. Затем шулеру нужно поменять местами верхнюю и нижнюю часть колоды. Шулер разделяет колоду в нужном месте и собранные необходимые карты для выигрыша, перемещаются при съеме наверх колоды.
Более подробно данный прием описан в разделе карточных фокусов под названием

Кол-во игроков От 4

Время партии От 5 до 15 минут

Сложность игры Сложная

Бридж – увлекательная карточная игра, которая не уступает по популярности шахматам. Международный олимпийский комитет уже давно причислил эту игру к спортивным дисциплинам.

Существует 2 вида бриджа:

  1. Робберный тип чаще всего используется дома. В игре участвуют 4 человека.
  2. Спортивный бридж отличается тем, что каждая сдача разыгрывается на нескольких столах. Полученные в каждой партии результаты, сравниваются между собой.

Цель игры бридж

Цель каждой пары игроков – добиться более высокого результата с одинаковыми картами.

Бридж: правила игры

  • Игроки сидят попарно напротив друг друга. При этом они расположены по 4 сторонам света:
  • Судья определяет, в каком направлении находится Север. В командных турнирах состав пар должен оставаться прежним в течение всей игры. В индивидуальных турниках правила не такие жесткие. Здесь можно менять партнеров после каждой сессии.
  • Каждую раздачу можно разделить на 2 этапа: торговля и розыгрыш. Прием заявок от игроков производятся по часовой стрелке.

Этап подготовки к игре

  • Когда игроки рассаживаются за столом, наступает еще один ответственный момент – раздача колоды. Причем только один участник является сдающим. Как происходит подготовка к игре?
  • Для игры в бридж вам потребуется стандартная колода карт. В начале игры участники получают по 13 карт.
  • Участник, который сдает в робберном бридже, производит раздачу карт по часовой стрелке. Первую карту он дает человеку слева от себя. Чтобы облегчить процесс партнер сдающего игрока замешивает сдачу. Она будет разыграться следующей. Теперь пользователи, сдающие карты, меняются местами. Сдающим игроком назначается человек слева.

Как хранить сдачу

  • Формально в спортивном бридже один из пользователей является сдающим. Однако все расклады готовятся в самом начале матча. В процессе игры пользователи кладут карты на стол рубашкой вверх. После каждой взятки карты переворачивают. Такой принцип позволяет избежать возникновения разногласий между игроками. Кроме того, так можно восстановить ход игры в любой момент.
  • Карты после каждой сдачи игрок кладет в отдельный отсек коробки. Перед тем как перейти к следующей коробке участники берут карты из отсеков, которые соответствуют их игровым позициям. Производится их пересчет. При этом нельзя раскрывать карты. Всего должно быть 13 карт. Так можно избежать сбоев, которые неизбежно возникнут в случае ошибок. Игроки могут просто неправильно вложить карты в коробку за другими столами.
  • На турнирах с большим количеством участников процесс сдачи карт производится автоматически. Для этого существуют специальные карты, на которых нанесен штрих-код. Случайный расклад производится с помощью программы-генератора. Раздаточная установка распознает штрих-код карты. Таким образом, карты укладываются в нужный отсек.
  • Правила игры разрешают участникам обмен информацией о картах. Однако процесс обмена имеет 2 ограничения:
    • Данные можно предоставлять другим парам. Но при этом должна быть использована заявка во время проведения розыгрыша.
    • Оппонентам нужно подробно объяснить значение заявки. Сделать это можно с помощью карты своего соседа. При проведении массовых соревнований пользователи часто используют специальные карты. Их цель – визуально показать суть договоренностей пары.

Как выиграть, используя торговлю в бридже

  • У большинства новичков возникают сложности в ходе игры в бридж. Но на самом деле правила просты.
  • В бридже используется 4 типа заявок:
    • Пас – заявка, предназначенная для указания уровня и деноминации. При этом каждое следующее назначение должно быть выше указанного ранее. В зависимости от старшинства деноминации можно разделить на трефу(♣), бубну(♦), черву( ), пику(♠), «без Козыря»(БК). Цель торговли – определить обязательства одной из сторон. Необходимо установить количество взяток в определенной деноминации. После заявки 3 игроки могут поставить 3♠. Кроме того, доступны все назначения, начиная с 4 уровня. Особенность торговли в игре заключается в том, что на уровне N игрок обязан взять N+6 взяток. К примеру, если вы назначили 3♠, то должны взять 3+6=9 взяток.
    • Предложение контракта – число взяток, которое берет заявляющий.
    • Контра – заявка, которая не дает другим игрокам взять указанное количество взяток. Причем существует штраф за подсад, полученный под контрой. Игрокам назначается премия за реализованный контракт. Эта заявка может применяться только после того, как данный контакт будет предложен другим игрокам.
    • Реконтра отличается от предыдущего типа заявки удвоенным штрафом или премией. В случае, если все 4 участника сказали пас, то они получают по 0 очков. После этого сдача завершается. Данный тип заявки подтверждает то, что контракт будет выигран. Он может применяться только в ответ на контры оппонентов.
  • Что произойдет, если игроки скажут пас 3 раза подряд? В такой ситуации процесс торговли прекратится.
  • Финальным контрактом называются самое последнее назначение «N деноминация». Оно подтверждает обязательство участников пары взять N+6 взяток. Разыгрывающим игроком назначается участник пары, который первым отдал заявку на финальную деноминацию. Оппоненты этой пары являются вистующими.

Розыгрыш

  • При розыгрыше участник, находящийся рядом, делает первый ход. Болван должен положить свои карты на стол. Его картами начинает управлять разыгрывающий. Болван – это участник пары, который не имеет права подсказывать разыгрывающему игроку. Однако он может предупредить любого участника игры о нарушении.
  • Кстати, совсем не обязательно отбиваться козырной картой. При розыгрыше важно знать количество взяток, полученных каждой парой. Это не зависит от получателя взятки.
  • Участник, использовавший более сильную карту, получает взятку. Но такая стратегия действует только в отношении карт одной масти. Козырь может побить карту другой масти. Игроки вынуждены их использовать при отсутствии нужной карты. Причем козырная двойка сильнее обычного туза. Ситуация может меняться в зависимости от карт, которые есть в распоряжении участников.
  • Как подсчитываются очки
  • В этом случае количество заработанных очков во многом зависит от удачи. Сейчас в игре принимает участие 4 участника. Хотя еще в 20 веке все было иначе. Количество игроков в робберном бридже было достаточно большим.
  • Принципы игры стали меняться из-за увеличения числа спортивных турниров. Постепенно люди стали покидать этот тип спорта. Они заинтересовались спортивным бриджем. Робберный бридж потерял былую популярность. Можно сказать, что он практически полностью утратил своих поклонников. В него играют в тех случаях, когда не получается найти 8 участников. Это минимальное количество игроков, которое нужно собрать для проведения полноценного матча.
  • Зачастую фанаты предпочитают принципы компенсации. Сегодня в таких клубах можно встретить только опытных игроков, которые предпочитают играть по этим правилам. Конечно, тут уже нельзя говорить о массовом увлечении данным типом робберного бриджа. Это увлечение для людей, которые не хотят подстраиваться под новые правила. Однако их осталось очень мало.

Различают две разновидности робберного бриджа:

1. Классический роббер основан на делении игрового процесса на независимые «робберы». При этом используются 2 типа очков: «под чертой» и «над чертой». Очки «под чертой» игроки получают за сыгранные контракты. При начислении очков «над чертой» учитываются премии за взятки и подсады.

  • Оба участника ведут общий подсчет очков, заработанных в ходе игры. Для удобства они записываются на листе бумаги, на котором чертится специальная таблица. Он состоит из 2 колонок. Выиграть у соперников можно в том ситуации, если одна из пар дважды завершит игру с победным счетом.
  • При этом у нее должно быть не менее 100 очков, которые учитываются «под чертой». После каждой игры производится перераспределение игровых очков. Очки, находящиеся «под чертой» переводятся в категорию «очки над чертой». Участникам приходится набирать их заново.
  • Замена игроков может происходить в каждом роббере. Чтобы облегчить процесс игры для каждого участника заводится отдельный счет. В нем указывается количество очков, которое было получено или проиграно за данный роббер. При этом игрокам, оказавшимся в минусе, приходится в конце гейма приходится расплачиваться за проигрыши.
  • Пара, которая смогла выиграть у конкурентов, оказывается в «зоне уязвимости» до окончания сессии. Это положение сами игроки для простоты называют игрой в “зоне”.
  • При выигрыше роббера пара награждается премией в размере 500 очков. Это в случае, если другие участники выиграли одну игру. Если выигрышей у оппонентов не было, то пара зарабатывает 700 очков.

2. Чикаго – более популярный тип робберного бриджа. Принципы игры этого типа напоминают спортивный бридж.

  • Что такое сыгранный контракт? Количество взяток, полученного разыгрывающим участников не должно быть меньше заказанного. Только в таком случае контакт будет считаться сыгранным.
  • Расчет премии зависит от масти контакта:
    • За трефу и бубну игрок получает 20 очков, так как они являются младшими мастями.
    • Черва и пика – это более старшие масти. За них участнику начисляются 30 очков.
    • Самая первая взятка при игре, в которой нет козырей приносит игроку 40 очков.
  • Премии за взятки входят в количество очков «под чертой» Однако, если пара сможет набрать больше взяток, то заработанная премия будет учитываться в очках « над чертой». Игру можно закрыть за счет контактов 3БК, 4 , 4♠, 5♣, 5♦ и выше.
  • На 6 и 7 уровне есть особенность: за сыгранные контракты игрокам дают дополнительные премии.
  • Участники, которые заказали и взяли одновременно 12 взяток, могут рассчитывать на получение «малого шлема».
  • Если игроки заказали и взяли 13 взяток, то они получают «большой шлем».

Когда происходит подсад?

  • Что делать, если участники не способны набрать нужное для выигрыша количество взяток? Вистующие в этой ситуации за каждую взятку, которую не взяли другие участники, получают 50 очков. При нахождении в «зоне уязвимости» количество очков вырастает в 2 раза.
  • Как использовать контру и реконтру
  • Контракт под контрой гораздо выгоднее для участника. Ведь количество очков при это удваивается. Помимо этого разыгрывающая пара зарабатывает 50 очков за ошибочную контру.
  • Размер штрафа при подсаде устанавливается следующим образом:
    • За первую взятку штраф составляет 100 очков. Вторая недобранная взятка обойдется участнику в 200 очков.
    • При реконтре начисленные штрафы удваиваются. Размер премии на шлем при этом не зависит от условий контракта.
    • Сумма штрафов за взятки, которые по каким-то причинам не взяли другие игроки под контрой, не критична для участников. Это гораздо выгоднее, чем позволить другим участникам сыграть гейм.

сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Карточная игра Бридж" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Карточная игра Бридж", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

,

Бридж , называемый Британской энциклопедией «весьма популярным в определенных кругах», единственная из карточных игр, включенная в перечень Олимпийских видов спорта.

Классический бридж называется робберным, второй вид этой игры – спортивный – разработан специально для соревнований таким образом, чтобы минимизировать влияние случайностей на результат. При игре в бридж используется 52-карточная колода, а количество игроков кратно четырем. Жеребьевка определяет пары, а размещение за столом происходит таким образом, что два игрока-партнера из одной пары сидят напротив друг друга. Традиционно принято обозначать всех игроков по сторонам света. Бридж-клубы и организаторы соревнований практикуют раскладывание на столах своеобразных «компасов» с обозначением сторон света. Обозначенные на них стороны света не должны совпадать с реальными географическими, однако после жеребьевки игроков и их карты начинают именовать согласно указанным на «компасе» сторонам света. Пример: игрок Север, его карты – рука Севера. Поскольку партнеры сидят напротив, Север играет в паре с Югом, карты которого называются рукой Юга. Законченный цикл игры называют туром, он состоит из трех робберов, в начале каждого из которых проводится новая жеребьевка. Каждый роббер – две игры (гейма), на протяжении которых изменения в парах невозможны.

Сдача карт в бридже

Тот, кто получил старшую карту во время жеребьевки, занимает место Север. Он сдает колоду первым, передавая эту обязанность в дальнейшем на соседа, сидящего рядом по ходу часовой стрелки. Сдача осуществляется также по направлению движения стрелки часов по одной каждому игроку до того момента, пока не будут розданы все карты. В этом же направлении происходят и все другие действия игры, включая торговлю во взятке.

Карты в бридже

Колода из 52 карт состоит из четырех мастей по 13 карт в каждой. В бридже старшинство карт считается не только по «номиналу (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз – по возрастающей), но и по мастям. Младшими мастями считаются трефа и бубна, их называют «минорами». «Мажоры» или старшие масти – черва и пика. Самая старшая из «мажоров» - пика, младшая из «миноров» - трефа. Названия карт в бридже сходно с именами в преферансе. Старшинство «номиналов» традиционное. Старшие (от 10 до туза) называются онерами (дама, король, туз – старшие онеры). Младшие карты (от 2 до 9) – фосками.

Распределение или расклад мастей

Раскладом называется распределение мастей карт в одной руке. Равномерным раскладом считается распределение, при котором в руке находится не более одного дуплета (двух карт одной масти). Карту, которая представляет свою масть единственной в руке, называют синглетом. Если какая-то масть в руке отсутствует, это – ренонс масти. Если карт одной масти три и менее, это – короткая масть, более четырех – длинная. При раскладе карт используются следующие термины: - регулярная рука – расклад, не содержащий «пятерок» (пять карт одной масти), - косая рука – расклад, при котором хотя бы девять карт руки относятся к длинным мастям.

Взятки в бридже

Начало взятки (ход) осуществляет игрок, взявший предыдущую взятку. Ход производится выкладыванием на стол любой, на выбор игрока, карты. Выход первой взятки (начало игры) – обязанность игрока, сидящего по левую руку от сдающего. В дальнейшем игроки добавляют карты по очереди (по ходу часовой стрелки). Выкладываемые карты должны быть той же масти, что и первая, сходившая карта. При отсутствии в руке масти, ход может осуществляться любой (не обязательно козырной) мастью. Когда все карты игроков стола выложены, определяют, кто берет взятку. Если все карты одной масти, взятка принадлежит владельцу старшей карты, если среди выложенных карт есть козырь – владельцу козыря. При наличии на столе нескольких козырных карт, взятку берет тот, кто выложил старшего козыря. Полученная взятка принадлежит паре игроков, и не имеет значения, кто из них возьмет ее фактически.

Заявки

В игре пары делают заявки. Так называется обязательство взять определенное количество взяток. При этом оговаривается масть взяток и наличие в них козырей. Заявки бывают следующих видов:

  1. Отказ от торговли. Пас. Не лишает права делать заявки на следующем круге.
  2. Контракт. Заявление числа, масти и наличия козырей во взятках, которые обязуется взять пара партнеров. Заявки осуществляются по восходящей.
  3. Контра – опровержение заявки противников. Ставка на то, что пара не сможет выполнить сделанную заявку.
  4. Реконтра – ответ на контру, подтверждение сделанной заявки.

Торгующиеся стороны в бридже имеют принятые традиционно обозначения: автор заявки – открывающий, сидящий напротив партнер – о твечающий, по левую руку от открывающего противник – первый защищающийся, его партнер – второй защищающийся. Начало торговли – ход сдающего. Он может быть как в виде конкретной заявки, так и в виде паса. Пас всего стола означает пересдачу карт и новую игру. Торговля осуществляется по восходящей, причем перебить можно заявку не только противников, но и своего партнера. Конец торгов объявляется после трех подряд пасов после какой-либо заявки. Это же относится к условиям вступления в силу контры или реконтры.

Розыгрыш карт

После окончания торгов проверяется возможность выполнения игроками сделанных ими заявок. При этом цель сделавших заявку – выполнить ее, цель их противников – не допустить этого. Разыгрывающим вне зависимости от того, кто сделал окончательную заявку, станет назвавший масть этого контракта Противники разыгрывающего называются в бридже «вистующими». Один из вистующих делает первый выход, после чего партнер того, кто стал в этой игре разыгрывающем выкладывает все карты на стол вниз рубашкой (открытыми). Разыгрывающий, в свою очередь, распоряжается в игре и своими, и выложенными картами, при этом партнер не имеет права принимать участие в игре, оставаясь наблюдающим. После того, как сыграны все взятки, осуществляется подсчет результатов игры в очках и запись. За выполнение контракта назначается премия, в противном случае – штраф. Количество дополнительно начисленных или снятых очков определяется сложностью (высотой) контракта, и зональностью, которая оговаривается до начала игры. В «зоне» действуют более низкие штрафы и премии. Высота контракта определяется его классом. Класс «шлемовых» контрактов – обязательства на 12 или 13 взяток. Геймовые контракты приносят небольшие премии. Этот класс называют минимальным, поскольку он приносят одинаковые премии при равном количестве взяток, но расхождении в их качестве (наличие козыря, масть и т.п.). Контракты ниже, чем геймовые, относятся к классу частичных и приносят очень маленькие премии. Расчет очков по принятому международному стандарту ведется в соответствии со следующими правилами: Взятка в младшей масти (трефа или без козырей) - по 20 очков, в старшей масти (черва или пика) - по 30 очков, первая взятка без козыря – 40 очков, последующие без козыря - по 30 очков. Удвоить запись может контра, реконтра увеличивает количество очков в 4 раза. Дополнительные взятки (сверх обязательств) приносят: бубновая или трефовая – 20 очков, червовая или пиковая – 30.

Предлагаю устроить спортивное программирование - написание ИИ на Javascript для игры в дворовой бридж. Предоставляю уже готовую игру на libcanvas и изящный интерфейс для создания AI. Все, что вам надо - браузер, немного азарта и знание JavaScript. Первый этап - вы программируете свой ИИ, играя против него. Второй этап - вы программируете свой ИИ и он играет против лучших из первого этапа. После второго этапа проводим турнир и объявляем итоги. Уверен, что получим много фана и удовольствия. Победителям - слава и почет. Если победят не зарегистрированные на Хабре - готов предоставить инвайты.

Бридж

Уверен, многие играли в эту игру. У неё много имен и еще больше правил. Мы будем использовать следующие:
1. Цель - скинуть побыстрее все карты, оставив противников с максимальным количеством карт
2. За каждую карту в конце игры начисляются очки - 10 за десятку, даму, короля, 15 за туза, 20 за вальта.
3. Первый, кто перескочил планку 125 очей - проигрывает. У того, кто наберет ровно 125 очей - они сгорают и он начинает с нуля (повезло)
4. Игрок должен ложить карту (или несколького) того же значения, или той же масти (кроме исключений)
5. Шестерку надо обязательно накрыть - берем карты из колоды, пока не накроем
6. Семерка заставляет следующего взять карту
7. Восьмерка - две карты и пропустить ход (две восьмерки - двоих, три - троих)
8. Валет - может ложится на любую масть и можно заказать любую масть
9. Туз - следующий игрок пропускает ход

Условия конкурса

Играем в два тура. Первый тур(одна неделя) - мы играем против своего же ИИ. Второй - я выберу несколько лучших ИИ, обфусцирую их и будем играть против них. Таким образом надо будет делать разнообразный, подстраивающийся под разные стили ИИ для победы. Ко второму туру я подгоню еще пару интересных моментов в игре (но интерфейс останется обратносовместимым).
ИИ должен быть понятно написан. Я буду проводить визуальную инспекцию кода. Все непонтные участки буду браковать. Если получилось сумбурно - лучше прокомментируйте или в коде или в отдельном поле.
Цель ИИ - заработать минимальное количество очков за игру, при этом загрузив картами врагов.
Ваш скрипт не должен выбрасывать expetion"ов и обращатся в запретные зоны (представте, что ИИ - это человек и подумайте, что ему доступно).
Тем не менее, доступ к таким зонам я оставил для дебага.
Код ИИ должен быть кроссбраузерным (последние Хром, Опера, Фокс, ИЕ9)
Вы можете обращаться к методам, которые предоставляет MooTools Core .
Допускается легкий ненавязчивый редкий юмор в консоль игры.

Пример нюансов игры, которые стоит обработать

В игре Бридж много нюансов - стоит учитывать, например, количество игроков, а оно может быть любое от 2 до 6. Если играть вдвоем или вчетвером, то выгодно заваливать ближайшего противника. При игре же втроем если завалим ближайшего, то следующий ход будет на нас, потому лучше подкинуть ему карт семерками.
При определенных расскладах можно загрузить противника и закончить игру за один ход.
При игре с напарником 2х2 (хотя это не предусмотренно правилами, но часто так случается) - можно практически не давать хода врагам.
Учтите, возможно я добавлю сетевую игру. Будем потом играть против своих же ИИ;)

Пример кода ИИ

Каждый ход контроллер вызывает метод AI.movement(); и ждет от того вызова метода this.finishMove() . Ниже вы видите пример ИИ, который используется в игре сейчас:
Если это первый ход, то он старается закончить (если лежит шестерка, то он закончить не сможет), иначе - старается если есть чем (выбирается случайно) или взять карту. Обратите внимание на использование асинхронных вызовов - перед тем, как ложить следующую карту надо дождаться, чтобы долетела предыдущая.
/*
* allRanks: ["a","k","q","j","10","9","8","7","6"],
* allSuits: ["s","c","h","d"],
*
* You can read:
* this.getPlayers().length
* this.getPlayers().cards.length
* this.getPlayers().score
*
* card.getValue() - the cost of the card
* card.getName() - russian name of the card
* card.setRequireSuit( suit) - set require suit (one of ["s","c","h","d"]) if rank of card is "Jacket"
*
* this.player.hasPuttable() - return on the puttable cards or null, if no such
* this.player.sumCards() - the cost of all cards
*/
window . addEvent ("domready" , function () {Bridge . AI = new Class({
Extends: Bridge . AIUtils ,
// @Override
initialize : function (player ) {
this . parent (player );
// this.debug();
},
putCardSmart : function (card ) {
if (card . rank == "j" ) {
card . setRequireSuit (
[ "s" , "c" , "h" , "d" ]. getRandom ()
);
}
this . putCard (card , this . finishSmart . bind (this ));
},
// @private - part of demo logic
getCardSmart : function () {
this . getCard (function (card ) {
this . canPutCard (card ) ?
this . putCardSmart (card ) :
this . finishSmart ();
}. bind (this ));
},
// @private - part of demo logic
finishSmart : function () {
this . canFinishMove () ?
this . finishMove () :
this . movement ();
},
// @Override
movement : function (first ) {
if (first ) {
this . finishSmart ();
} else {
var card = this . player . hasPuttable ();
card ? this . putCardSmart (card ) : this . getCardSmart ();
}
}// @protected getPlayers()
// returns array of the players
// @protected message( msg)
// puts text msg to the screen (returns this)
// @protected lastCard()
// returns last opened card
// @protected debug()
// open all cards (just for debug)
// @protected canhGetCard()
// returns true, if you can get card from the deck
// @protected getCard( onFinish)
// gets card from the deck or throw exception. First arg of the function is getted card
// @protected canPutCard( card)
// returns true, if you can put card to the deck
// @protected putCard( card, onFinish)
// puts card to the deck or throw exception
// @protected canFinishMove()
// returns true, if you can finish the move
// @protected finishMove()
// finish the move, or throw exception
});