В структуре почти всех флотов мира эсминцы рассматривались как основные корабли эскорта крейсеров, линкоров и авианосцев, решающие задачи ПЛО и ПВО ядра крупных соединений. Это актуально по сей день. Но наряду с относительно универсальными эсминцами создавались и специализированные, у которых в одной из сфер боевые возможности явно преобладают.

Таковы противолодочные корабли. У них есть «одноклассники» с выраженным противовоздушным предназначением – британский тип 45 «Дэринг» и французский «Кассар». Они относятся к разным поколениям: «Кассар» – к последним кораблям первого послевоенного, «Дэринг» – к первым образцам второго. «Француз», к примеру, еще не имеет УВП. Однако обоих объединяет одно: они корабли ПВО. При этом «Дэринг» полноценным судном второго поколения считать нельзя, поскольку противокорабельного или иного ударного вооружения у него нет, только оборонительное. Так что выбор этих кораблей для сравнения вполне корректен.

Как и ранее, сопоставление будем проводить не только на основе анализа состава вооружения и иных тактико-технических данных, но и по критерию соответствия прогнозируемым условиям боевого применения. Это обеспечит сравнимость результатов анализа кораблей внутри класса эсминцев, а также сопоставимость с аналогичным исследованием применительно к другим классам кораблей. В соответствии с этой методикой сопоставление начинается с ТТХ.

Списки достоинств

В настоящее время в ВМС Франции имеются два эсминца типа «Кассар» , построенных в 1982–1991 годах. Полное водоизмещение – около 4500 тонн. Энергетическая установка представлена четырьмя дизельными двигателями суммарной мощностью 42 300 лошадиных сил и позволяет развивать около 29 узлов максимум. Для эсминца немного. Дальность хода на экономической скорости 17 узлов – около восьми тысяч миль.

Основное противовоздушное вооружение представлено одной одинарной ПУ Mk13 для ЗУР SM-1MR «Стандарт-1» американского производства (боекомплект 40 единиц) и двумя шестиконтейнерными ПУ для ракет Mistral ЗРК Sadral (39). У зенитных SM-1MR дальность – до 75 км, минимальный интервал схода ракет с ПУ – восемь секунд. Mistral с инфракрасной ГСН имеет дальность до 6 км при досягаемости по высоте всего 3 км. Система самонаведения делает этот комплекс малоэффективным в сложных метеоусловиях. И существенно снижает его возможности по поражению ПКР, атакующих корабль: стрельба будет вестись в переднюю полусферу цели, где ее инфракрасное излучение минимально.

Для уничтожения СВН в зоне самообороны имеется две 20-мм АУ F2 «Эрликон». В интересах ПВО может быть использована универсальная одноствольная 100-мм АУ CADAM Mk 68-II с дальностью стрельбы до 20 километров. Управление этой АУ осуществляется СУАО с РЛС и оптоэлектронным визиром, а также инфракрасным датчиком. Эта же установка используется для поражения надводных и береговых целей.

Обнаружение СВН осуществляется с применением РЛС DRBJ-11B и Thales SMART-S или -L. Для обеспечения наведения ракет есть две РЛС подсветки целей AN\SPG-51C. То есть основной ЗРК средней дальности эсминца имеет два целевых канала. Управление средствами ПВО корабля выполняется с использованием автоматизированной системы DRBC-33A. Кроме этого, есть активные и пассивные средства РЭБ.

Французский эсминец ПВО «Кассар»

Ударное вооружение представлено восемью ПУ для ПКР «Экзосет» ММ.40 с дальностью стрельбы около 180 км и боевой частью весом 165 кг. Полет к цели проходит на малых и предельно малых высотах. Как и у «Жоржа Леги», у «Кассара» нет собственных средств загоризонтного целеуказания. Его источником может быть находящийся на борту вертолет AS565 – многоцелевая машина с дальностью полета около 900 км при максимальной скорости 300 км/ч.

Для борьбы с подлодками корабль оснащен двумя 550-мм торпедными аппаратами с боекомплектом 10 торпед L5. Для поиска субмарин имеется подкильная ГАС DUBV 24С, по своим характеристикам соответствующая американской ГАС AN/SQS-26. В сравнении с эсминцем «Жорж Леги» можно заметить, что ПВО «Кассара» усилена ЗРК средней дальности ценой существенного снижения противолодочных возможностей.

Шесть эсминцев «Дэринг» тип 45 строились с 2003 по 2013-й и в настоящее время все находятся в составе британского флота. От своего предшественника тип 42 существенно отличается на концептуальном уровне. Полное водоизмещение – около 8100 тонн. Энергетическая установка – два ГТД «Роллс-Ройс WR-21», два дизель-генератора и два электродвигателя суммарной мощностью 55 тысяч л.с. Максимальная скорость – около 29 узлов. Дальность хода 18-узловой скоростью – примерно 7 тысяч миль.

Вооружение носит оборонительный характер, что соответствует главному предназначению этих эсминцев – ПВО корабельных соединений. В этой связи наиболее развитой подсистемой эсминца «Дэринг» является именно его ПВО. Ее основу составляет ЗРК PAAMS совместной разработки с Францией и Италией. Британская версия отличается от франко-итальянской применением новейшего радара Sampson. Эсминец располагает одной пусковой установкой Sylver A50 на 48 ячеек для Aster 15 с дальностью стрельбы до 30 км и Aster 30 большого радиуса действия – до 120 км. Обе ракеты имеют комбинированную систему наведения, включающую инерциальную с радиокомандной коррекцией курса по сигналам РЛС Sampson на маршевом участке полета и активную ГСН на завершающем, что позволяет применять эти ракеты для поражения СВН за пределами радиогоризонта, однако только по данным внешних источников целеуказания. Эти ЗУР универсальны. В определенных условиях они могут быть использованы для поражения надводных целей.

Для уничтожения СВН в зоне самообороны корабль имеет две одноствольные 30-мм АУ DS-30B «Эрликон» и две шестиствольные 20-мм АУ «Вулкан-Фаланкс» американского производства. Обнаружение воздушных целей осуществляется с применением РЛС с активной ФАР S1850, расположенной на кормовой мачте. РЛС обеспечивает обнаружение и одновременное отслеживание до тысячи целей на дистанции до 400 километров.

Наведение зенитных ракет выполняется с помощью РЛС Sampson на носовой мачте эсминца. За счет высокого расположения антенны Sampson обладает большой дальностью обнаружения низколетящих целей, значительно превосходя в этом отношении американский «Иджис». Одновременно обеспечивается выдача целеуказания по 16 объектам.

Британский эсминец ПВО тип 45 «Дэринг»

Противолодочное вооружение представлено мощным сонаром MFS-7000 с антенной в носовом обтекателе, но собственных бортовых средств поражения субмарин корабль не имеет. Их уничтожение возлагается на палубные вертолеты. Ангар корабля позволяет обеспечить базирование одного большого Merlin или двух легких Linx. Эти вертолеты располагают ОГАС, РГАБ, противолодочными торпедами Stingray. Кроме того, способны наносить удары по легким силам флота ракетами Sea Skua (дозвуковые, дальность стрельбы – 25 км, вес боевой части – 35 кг).

Эсминцы оснащены системой противоторпедной обороны SSTD. Помимо огневых средств ПВО имеют высокоэффективный комплекс РЭБ – пусковые установки для различных типов ложных целей и имитаторов и активные станции постановки помех Mk.251. Для поражения надводных и наземных целей, а также СВН эсминец располагает одной 114-мм АУ BAE Systems Mark 8. Дальность стрельбы – до 22 километров, скорострельность – 22–26 выстрелов в минуту. Боекомплект – 800 снарядов.

Сопоставляя ТТХ обоих кораблей, можно отметить, что «Кассар» имеет превосходство только по противокорабельному и противолодочному вооружению. В части основного комплекса средств ПВО значительно уступает «британцу».

Боевые возможности

Для сравнения возможностей эсминцев в прогнозируемых условиях боевого применения, как обычно, рассмотрим два варианта: в локальном конфликте против слабого в военно-морском отношении противника и в крупномасштабной войне. Оба корабля будут решать следующие основные задачи, по которым и станем их сопоставлять:
— уничтожение групп надводных кораблей (КУГ, КПУГ) и подводных лодок,
— отражение средств воздушного нападения,
— нанесение ударов по наземным объектам противника.

Коэффициенты значимости задач определяются характером военного конфликта, вероятным составом привлекаемых группировок ВМС, оперативными и тактическими задачами, а также спецификой боевого предназначения рассматриваемого класса кораблей.

Распределение коэффициентов в локальном конфликте для английского и французского эсминцев примерно одинаково : уничтожение групп надводных кораблей и катеров – 0,1, подводных лодок – 0,05, отражение ударов средств воздушного нападения – 0,5, удары по наземным целям в оперативной глубине – 0,2, а по объектам противодесантной обороны – 0,15.

В крупномасштабной войне весовые значения задач «Дэринга» и «Кассара» различаются . Для первого их можно оценить следующим образом: уничтожение групп надводных кораблей – 0,15, подводных лодок – 0,15, отражение средств воздушного нападения – 0,55, нанесение ударов по наземным целям в оперативной глубине – 0,05, по объектам противодесантной обороны – 0,1.

Для «Кассара»: уничтожение групп надводных кораблей – 0,15, подводных лодок – 0,25, отражение средств воздушного нападения – 0,5, нанесение ударов по наземным целям в оперативной глубине – 0,05, по объектам ПДО – 0,05.

Начнем с уничтожения групп надводных кораблей. Для корректности будем рассматривать такой же состав корабельной группы, что и для эсминцев США и Китая. Соответственно возьмем типовую КПУГ (КУГ) в составе трех-четырех фрегатов. При этом в качестве объекта атаки в крупномасштабном конфликте рассматриваются наиболее современные российские корабли этого класса – проекта 22350, которые с началом войны с НАТО вполне могут оказаться в Средиземном море, а в локальном – группа из трех-четырех катеров.

Английский эсминец не имеет собственных ПКР, поэтому может наносить удары по надводным целям вертолетом с применением либо ракет Sea Skua, либо универсальных ЗУР Aster 30. При радиусе действия носителя около 250 километров возможен упреждающий удар по фрегатам. Однако малая дальность Sea Skua вынудит вертолет войти в зону досягаемости средств ПВО, и шансов достичь рубежа пуска ракеты у него практически нет.

Что касается ЗУР, ее дальность более чем вдвое меньше нашего «Оникса» или «Калибра» в противокорабельном варианте, поэтому при равных условиях группа из трех-четырех таких фрегатов не оставляет одиночному английскому эсминцу, несмотря на мощь его ПВО, шанса не то что добиться какого-либо результата, но даже просто выжить. Поэтому эффективность решения задачи борьбы с надводными кораблями в крупномасштабной войне у «Дэринга» будет нулевая. Показатель француза не лучше – его ПКР «Экзосет» примерно в полтора раза уступают ракетам, которыми располагают российские фрегаты.

В локальных войнах объектом удара обоих эсминцев будут группы из трех-четырех катеров или малых кораблей ближней морской зоны с ПКР ограниченной дальности и без эффективных средств ПВО. Соответственно результативность «Кассара» против надводных кораблей и катеров в локальных войнах будет примерно такая же, как и у ранее рассмотренного «Жоржа Леги», – 0,6–0,7. У «Дэринга» – лишь 0,15–0,2, что определяется гораздо меньшей дальностью стрельбы ЗУР Aster 30, незначительным могуществом ее боевой части, а также малым запасом ракет Sea Skua на вертолете.

В ударах по наземным объектам оба эсминца имеют примерно равные возможности. По вероятной типовой задаче – вывод из строя одного крупного важного объекта или группы из трех-четырех небольших в полосе шириной 10–15 километров от берега – их эффективность составляет 0,014–0,022. При поражении объектов противодесантной обороны эсминцам может ставиться задача подавления одного ротного опорного пункта. «Кассар» и «Дэринг» смогут решить ее с вероятностью 0,45–0,5.

Оценку рассматриваемых кораблей в борьбе с подлодками проведем по критерию вероятности обнаружения и уничтожения субмарины противника в заданном районе КПУГ из двух кораблей. У «англичанина» два противолодочных вертолета, что позволяет группе, располагающей четырьмя машинами, иметь одну из них в воздухе для поиска ПЛ на вероятных курсах уклонения от КПУГ. Это существенно увеличивает возможности. У «Кассара», напомним, вертолет один. Дисбаланс поисковых возможностей усиливается тем, что английский эсминец обладает ГАС, существенно превосходящей «кассаровскую». В свою очередь у француза больше шансов поразить подлодку.

Для обеспечения сравнимости результатов примем размер района и время поиска такими же, как при сопоставлении китайского и американского эсминцев (). В этом случае вероятность обнаружения и уничтожения российской атомной подводной лодки КПУГ из двух эсминцев типа «Дэринг» будет равна 0,18–0,23. Эффективность КПУГ из двух «Кассаров» – 0,15–0,2.

Остается оценить возможности кораблей по противодействию средствам воздушного нападения. За основу возьмем отражение типового наряда СВН в 24 ПКР с размахом залпа три минуты по ордеру из двух эсминцев. Тут, безусловно, лидирует английский «Дэринг» – вероятность сохранения боеспособности обоих кораблей, то есть группы, отражающей удар ПКР «Калибр», оценивается в 0,9–0,92. У двух «Кассаров» шансы гораздо ниже – 0,18–0,21.

Проведенный анализ позволяет вывести интегральные показатели соответствия обоих кораблей. У «Дэринга» они составляют: применительно к локальным войнам – 0,61, к крупномасштабной – 0,58. У «Кассара» – 0,25 и 0,17 соответственно. То есть по степени соответствия боевой эффективности корабля его предназначению «Дэринг» превосходит «Кассар» почти в 3,5 раза в крупномасштабных войнах и в 2,5 раза в локальных.

Такой результат обусловлен прежде всего абсолютным превосходством системы ПВО «англичанина» над устаревшим к настоящему времени американским комплексом «Стандарт», которым располагает «француз». А эти системы главные для кораблей, ориентированных преимущественно на задачи ПВО. Если бы «Дэринг» имел хоть в минимальном количестве собственные средства уничтожения подлодок, а также противокорабельные ракетные комплексы, разрыв оказался бы еще разительнее.

Британцы взяли да и построили. Корабль у них, правда, не столь революционный, зато разумная доля консерватизма, позволила получить им нормальную цену, и соответственно строить эти корабли, что называется, без особых проблем.

По плану должно было быть построено шесть кораблей этого класса. Хотя изначально контракт заключали на 12 судов. В 2004 году этот заказ был урезан до 8, ну а в 2006 вообще до 6-и. Войти в состав флота все эти суда должны до 2014 года.

Генеральным подрядчиком на проектирование и строительство этих кораблей является компания BAE Systems Marine AS. Строительство их ведётся на Скотсаундской верфи, принадлежащей компании. В Портсмуте строят носовые секции и мачты.

Строительство первого судна HMS Daring (бортовой номер D32), было начато в марте 2003 года, 1 февраля 2006 года в Скотсаунде он был спущен на воду. А в июле 2007 года были начаты ходовые испытания судна. Судно завершило программу испытаний подрядчика в сентябре 2008 года. И в декабре 2008 года судно была официально передано Министерству обороны Великобритании. В январе 2009 судно прибыло на базу ВМФ в Портсмут для дальнейших испытаний. Летом 2009 года корабль введён в эксплуатацию.

Строительство второго эсминца, HMS Dauntless (Неустрашимый) (D33), было начато в августе 2004 года, и в 23 января 2007 он был спущен на воду. Судно начало ходовые испытания в ноябре 2008 года, и должно вступить в строй в 2010 году. Строительстово HMS Diamond (Dпо плану должен вступить в строй в 2011 году. Строительство HMS Dragon (D 35) было начато только в ноябре 2008 года.. Другие суда, HMS Defender (D36), и HMS Duncan (D37) пока не заложены.

Как я писал в своей статье посвящённой фрегатам ПВО Horizon , Британия в 1999 году отказалась от участия в этой программе. Однако многие элементы из этой программы применены при строительстве этих эсминцев.

Итак, эсминцы имеют длину - 152,4 м, ширину - 21,2 метра, и водоизмещением в районе 7000 тонн.

Как понятно из названия, основной задачей эсминцев этого класса является защита флота от нападения с воздуха. Исходя из задачи основным оружием эсминца является зенитно-ракетная система PAAMS с пусковой установкой Sylver. Особенностью этой системы является то, что она способна защищать суда как от отдельно летящих ракет, так и от ракет выпущенных залпом. Эта система использует ракеты Aster 15 и Aster 30 (такие же используют и фрегаты Оризон). Скорость этих ракет почти 4 Маха и радиус действия до 80 км. Эти ракеты будут запускаться из вертикальных пусковых шахт. На судне так же будут размещаться крылатые ракеты Томагавк. А в будущем планируется установка ЗРК для борьбы с баллистическими ракетами.

По плану на корабле будет базироваться один вертолёт Lynx HMA.8, который будет вооружаться торпедами Stingray.

Из артиллерии корабль оснащён одной 114 мм пушкой Мк-8 и двумя 30 мм универсальными скорострелками.

Для дальнего поиска и предупреждения будет использована система Insyte BAE Systems / Thales S1850M. Так же для противоторпедной обороны на судне будет установлена система SSTD. Система будет обеспечивать автоматическое предупреждение о торпедной атаке и давать тактические советы по маневрам и развертыванию ложных целей, чтобы предотвратить эту угрозу.

Эсминцы Типа 45 будет оснащен двумя передовыми газотурбинными двигателями WR-21 с промежуточным охладителем и рекуперативным (МГП) теплообменником, которые обеспечивают значительную экономию топлива и места на корабле. Рекуператор восстанавливает энергию работая от выхлопных газов что повышает эффективность использования топлива. Каждый двигатель будет иметь мощность 25 МВт. Они будут построены совместным предприятием компаний Rolls-Royce и Northrop Grumman. С этими моторами корабль развиваетмаксимальную скорость - 27 узлов. Экипаж корабля 190 человек. Так же на эсминце предусмотрено 45 дополнительных мест для размещения морских пехотинцев и бойцов отрядов специального назначения. Источник - сайт

Тактико-технические характеристики

Тип «Дэринг» (Daring)
Водоизмещение: 2830 т. стандартное, 3580 т. полное.
Размерения: длина 118,8 м., ширина 13,1 м, осадка 4,1 м..
ЭУ: двухвальная паротурбиная мощностью 54 000 л. с. с двухступенчатым ТЗА.
Скорость хода: 34,75 уз.
Дальность плавания: 3450 миль при 20 уз.
Вооружение: три спаренных 114-мм АУ Mk III, две-шестъ 40-мм зенитных АУ «Бофорс», трехствольный бомбомет «Скуид».
РЭВ: РЛС - ОВЦ/целеуказания типа 293, навигационная, две-три управления стрельбой (одна типа 903 для 114-мм АУ и одна-две типа 262 для 40-мм АУ); две подкильные ГАС - поисковая типа 174/177 и управления стрельбой из бомбомет типа 170.
Экипаж: 297-330 человек.

Восемь эсминцев типа «Дэринг» стали первыми кораблями этого класса, построенными в Великобритании после Второй мировой войны, хотя разрабатывались они уже в конце этой войны. В конструкции этих эсминцев был отражен весь опыт, накопленный ВМС Великобритании за шесть долгих лет войны, хотя присутствовал и отход от традиций в том, что они были крупнее и обладали более высокими возможностями по сравнению с остальными британскими эсминцам, за исключением почти что современников типа «Бэттл». Несмотря на то что в других странах корабли таких размеров считались эсминцами, Адмиралтейство в 1953 году решило, что корабли этого типа на самом деле являются легкими крейсерами, а не большими эсминцами.

Эти эсминцы были заложены в период с декабря 1945 по июль 1948 года, спущены на воду в 1949-1952 годах и переданы флоту между февралем 1952-го и мартом 1954 года. Корабли строились на семи верфях и делятся на две группы. «Дэйнти», «Дэринг», «Дефендер» (бывший «Догстар») и «Дилайт» (бывший «Дисдейн» и «Ипр») имели бортовое питание напряжением 220 В. постоянного тока, а «Дикой» (бывший «Дрэгон»), «Даймонд», «Диана» (бывший «Друид») и «Дачис» - 440 В переменного тока, которое позднее стало стандартом в ВМС Великобритании.
Начиная с 1963 года эти эсминцы прошли модернизацию. Кормовой 533-мм пятитрубный ТА к тому времени был уже снят, а теперь были демонтированы еще один такой же ТА и зенитные АУ с наведением по РЯС (каждая из двух 40-мм пушек «Бофорс») на крыльях мостика, Автомат стрельбы Mk 6М был заменен на MRS3, а на четырех кораблях с бортовой сетью постоянного тока были установлены две более надежные спаренные зенитные 40-мм АУ Mk 5 «Бофорс». Корабли с сетью переменного тока получили одноорудийные 40-мм АУ Mk 7 «Бофорс».



В 1963 году на эсминце «Дикой» за второй трубой была установлена ПУ с четырьмя направляющими для ЗУР ближнего действия «Си Кэт». Для управления стрельбой этими ракетами использовалась БИУС MRS8 (Medium-Range System Mk 8) с радиолокационным управлением, которая была создана на основе системы управления огнем CRBF (Close-Range Blind Fire) с заменой баллистических вычислителей компьютером. Испытания этой системы прошли успешно, но Адмиралтейство решило не ставить ее на корабли типа «Дэринг», поэтому ПУ ЗУР и БИУС с РЯС были демонтированы.
Некоторое время после постройки у эсминцев «Диана» и «Дэринг» был отличный от других кораблей кожух кормовой дымовой трубы. Это было сделано по личной просьбе адмирала лорда Маунтбэттена и значительно улучшало внешний вид кораблей. Однако кожух ограничивал сектора обстрела кормовых зенитных АУ, поэтому через несколько лет на этих эсминцах установили стандартный для всех кораблей серии кожух.
Корабли этого типа несли службу во многих районах Мирового океана, где присутствовал британский флот. Но к тому времени бурное развитие новых технологий привело к быстрому росту боевых возможностей надводных кораблей, и даже на более крупных кораблях, чем эсминцы типа «Дэринг», не хватало места для установки новых видов оружия и радиоэлектронной аппаратуры.

В 1964 году «Дачис» был передан ВМС Австралии для замены ЭМ «Вояджер» (головной корабль в серии из четырех на основе кораблей типа «Дэринг»), затонувшего в результате столкновения с авианосцем «Мельбурн», и сохранил свое название до момента вывода из боевого состава флота в 1979 году. В 1970 году эсминцы «Дикой» и «Диана» были проданы Перу и стали называться «Ферре» и «Паласьос» В 1975 году они были оборудованы вертолетной площадкой. Первый из них до сих пор находится в строю, а второй был выведен из состава флота в 1993 году. Вооружение ЭМ «Ферре», оснащенного усовершенствованной РЛС, включает шесть 114-мм АУ, две спаренных 40-мм АУ «Бреда» (пушки «Бофорс») с РЛС управлением стрельбой и возможность установки до восьми ПКР ММ.38 «Экзосет». Эсминец «Даймонд» с 1971 по 1980 год служил учебным судном. Остальные британские эсминцы этого типа были исключены из состава флота в начале 1970-х годов.

В этом году совершил свой первый океанский поход один из современных боевых кораблей мираэсминец«HMS Daring » бортовой номер D32. принадлежит Королевским ВМС Великобритании, и открыл новый класс «Type 45 », который будет состоять из шести эсминцев стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов каждый. Этот класс эсминцев должен заменить устаревающий «Type 42 », который состоит на вооружении Королевских ВМС с 1978 года. К 2014 году должны вступить в эксплуатацию все .

Все надводные корабли будут построены на судостроительной верфи «Scotstoun Shipyard » в городе Portsmouth. Строительство эсминца «HMS Daring », что значит «смелость» было начато еще в 2003 году. После спуска на воду в 2007 году боевой корабль начал ходовые испытания в апреле 2008 года, на которых проверялась работоспособность всех радиолокационных систем и вооружения. Эсминец будет принят в эксплуатацию летом 2009 года.

Строительство второго эсминца «HMS Dauntless » бортовой номер D33 было начато в августе 2004 года, а в ноябре 2008 года он начал ходовые испытания и проверку всех систем. В состав Королевских ВМС боевой корабль вступит в 2010 году.

Эсминец «HMS Diamond » (D34) и «HMS Dragon » (D35) будут спущены на воду в 2011 году. Другие же эсминцы «HMS Defender » (D36) и «HMS Duncan » (D37) находятся в стадии отработки проектно-технической документации.

фотографии эсминца «HMS Daring»

строительство эсминца «HMS Daring»

эсминец проекта 45

Великобритания вышла из состава стран нуждающихся в строительстве фрегатов и начала постройку своих эсминцев способных действовать на удалении 7000 миль от своих баз с грозным оружием на борту. Главной задачей эсминцев является защита заданного района от возможных ракетных ударов, а также обнаружение воздушных и надводных целей на больших расстояниях. Кроме этого обеспечение боевого охранения авианосцам, которые планируются к спуску в 2015 году « » и «Prince of Wales ». У боевых кораблей Type 45 существует возможность управления самолетами и координация их действий в составе групп во время воздушных операций.

вертикальный запуск ракеты «Aster»

эсминец «HMS Dauntless»


К основному вооружению эсминца «HMS Daring » относится зенитно-ракетная установка «PAAMS » с ракетами «Aster-15 » и «Aster-30 » дальностью действия до 80 километров. Также на боевом корабле размещены шесть систем «Sylver » для вертикального запуска восьми ракет «Aster » каждой установкой. Кроме этого оснащен артиллерийским вооружением одной установкой калибра 114 мм для нанесения ударов по береговым укреплениям и двух 30 мм орудий по живой силе противника. Конструкция корабля предусматривает установку «Phalanx ».

На борту боевого корабля установлена система, которая обеспечит автоматическое предупреждение о торпедной атаке, разворачивает ложные цели для отражения и дает тактический совет о маневрировании судна.

Эсминец «HMS Daring » оснащен системами позволяющие отслеживать до 1000 целей одновременно и способные перехватить крылатые ракеты, идентифицируя их.

на борту боевого корабля может разместиться вертолет типа «Merlin»

На борту боевого корабля может размещаться вертолет Королевских ВМС типа «Merlin », который в свою очередь поможет обнаружить .

Эсминец «HMS Daring » оборудован интегрированной системой коммуникаций «FICS», которая является современной системой коммуникации, включая видеоконференцсвязь, станции спутниковой связи и цифровые радиостанции всех диапазонов и внутрикорабельную связь.

Эсминцы этого класса оснащаются двумя газотурбинными двигателями «WR-21 » компании «Rolls-Royce » с системой рециркуляции выхлопных газов для увеличения мощности. Каждый двигатель способен развивать мощность до 34000 л.с.

Испытания боевого корабля , проведенные 28 сентября 2008 года, успешно завершены и показали прекрасный результат работы всех систем и оборудования.

Технические характеристики эсминца класса «HMS Daring»:
Длина - 152,4 м;
Ширина - 18 м;
Водоизмещение - 7350 тонн;

Скорость - 27 узлов;
Дальность плавания - 7000 миль;
Экипаж - 190 человек;
Вооружение:
Зенитно-ракетные установки «PAAMS»;
Пусковые установки «Sylver VLS» - 6;
Ракеты «Aster 15» - 16 ед., «Aster-30» - 32 ед.;
Артиллерийская установка 114 мм - 1;
Артиллерийская установка 30 мм - 2;
Торпедные аппараты - 4;
Вертолет «EH101 Merlin» - 1;

Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Detect language Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish ⇄ Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

English (auto-detected) » Russian